08:54

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
***
У тебя ведь есть крутой мобильник? Тогда ты знаешь, что такое нарратив продвинутой бедности. Это, конечно, страшновато. При римлянах хозяин раба хотя бы оплачивал ошейник, а в наше время рабы недоедают, чтобы его купить.
***
Чтобы продать товар, надо сначала продавить борозду в мозгах.
После этого люди получают радость уже не от «удовлетворения потребностей», как наивно верили советские теоретики, а от приближения своего образа к закачанному в них шаблону. Другими словами, главной потребностью нового человека становится совпадение его отражения с химерой.

(с) Пелевин, всё оттуда же

Комментарии
08.10.2018 в 18:50

Bats
Паучишко, ну, мы всё-таки не рабы. Мы делаем свой выбор. И мобильник не ошейник - мы его покупаем не для демонстрации того, кто наш хозяин, мы его покупаем для собственных нужд, разве нет?

А про шаблон да, мы, может, и не хотим пихать себя в шаблон, но сообщество вокруг хочет видеть нас в шаблоне.
08.10.2018 в 22:39

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Bats, это мы, адекватные люди, покупаем мобильник для собственных нужд. А сотни людей стоят по 2 дня в очереди и по полгода жрут доширак, чтобы похвастаться новым Айфоном. Это, мне кажется, уже демонстрация.
Ну и про шаблоны тоже. Про сообщество всё правильно конечно - мне вот сегодня на работе в очередной раз коллеги например высказывали, что "Ты же девочка". Потому что они с зарплатки потащились покупать кто ботиночки, кто блузочку. А я, йопт, поехала за наперстками паучье-тыквенно-привиденьевскими. Как я могу, я же девочка?!
Но это ведь тоже исключения из правил. Потому как девочки смотрят рекламу и хотя такие же волосы, такую же бритву нового поколения для лучшей эпиляции, такие же лабутены, и еще сумочку от Гуччи. Им нужно обсуждать это с другими девочками и быть ничуть не хуже тех, других. А их мальчики обязательно хотят новую крутую машинку, и чтобы на выходные - шашлыки, и чтобы с пацанами водочки, и чтобы жена ходила на этих самых лабутенах и в короткой юбочке, ибо эта такой же элемент понта, как и крутая машинка.
И такие люди живут гораздо, гораздо счастливее, нежели не вписывающиеся в шаблоны.
09.10.2018 в 00:41

Bats
Паучишко, когда у меня в жизни ещё не было ни своей квартиры в центре столицы, ни машины, я пошёл и купил себе очень дорогие часы. И тоже долго жил впроголодь после этого. Но эти часы были эдакой визуализацией моих надежд. И они помогли мне выстоять и выжить. Так что не всё просто.

А про рекламу - да, конечно, общие потребительские ценности дают людям содержание жизни, если самим не получается его для себя сгенерировать. Дают внешнее ощущение своей ценности и успешности.
Дают возможность взаимодействовать с другими людьми через статусы - ведь если ты пацан, но у тебя ни машины, ни своей квартиры, и одеваешься ты в турецкий сэконд, то на тебя только тётушка с базара слепая запасть может, и то по ошибке(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail