11:50

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Я потихоньку читаю "Тонкое искусство пофигизма" Марка Мэнсона, и в процессе понимаю, что это первая книга по саморазвитию на моей памяти, в которой идеально всё. То есть мне не хочется спорить с автором над каждой мыслью. То есть я согласна со всем, что автор пишет. Мне нравится язык, которым написана книга, нравится отсутствие какого-то лицемерия или принижения читателя (в памяти по этому поводу нааакрепко засели особенно "труды" Норбекова, которые без фэйспалма читать невозможно).
Очень хорошая книга, в общем и целом. На моей волне. Какие-то мои мысли и догадки подтвердились, какие-то идеи для меня новы, но укладываются в моё мировоззрение. Еще бы взять себя в руки и кое-что претворить в жизнь - вообще будет идеально.
Ну и да, книга не о пофигизме в классически-стереотипном понимании, а о умении отделять важное от неважного. И о умении решать проблемы на пути к достижению целей.

Однако хочу подкинуть к обсуждению мысль - одну из немногих, где я споткнулась:
"К слову: когда люди боятся того, что о них подумают окружающие, они часто боятся как раз, что окружающие согласны с тем дерьмом, которое они сами думают о себе." (с)

Как вы думаете - так ли это?
Я готова согласиться с утверждением, но у меня нет уверенности.

То есть автор конечно не говорит "всегда", он говорит "часто". А мне в данном случае кажется, что все-таки таких людей можно разделить на 2 примерно одинаковые кучки:
- одни действительно стремаются из-за комплексов;
- а другие просто хотят слышать о себе что-то положительное, потому что очень себя любят, и хотят, чтобы их любили и окружающие - это как бы повышает самооценку.

Комментарии
06.02.2018 в 18:29

госпожа профессор
Я бы, пожалуй, с утверждением согласилась.
Другой вопрос, что самооценка, привязанная к мнению окружающих - полный отстой. А комплексы - это та же зависимость от него, как и желание получить воображаемую плюшку за то, что "хороший мальчик". Ржачно еще то, что окружающие как раз таки залипают на тех, кому на их мнение насрать.
06.02.2018 в 20:16

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
aicaran, с полнотой отстоя конечно согласна.
Мне кажется, что добиться мнения тех, кому насрать, вдвойне повышает самооценку. Типа "эта и так скажет, что у меня прическа клёвая, а вот от той хрен дождешься, но если таки дождешься - сие вдвойне приятней".
06.02.2018 в 22:21

Bats
"К слову: когда люди боятся того, что о них подумают окружающие, они часто боятся как раз, что окружающие согласны с тем дерьмом, которое они сами думают о себе." (с)
ну, ещё от окружающих может зависеть безопасность, твоя и близких. Например, если в чечне пацан боится, что окружающие подумают, что он гей, он боится за свою жизнь. Это не про комплексы.
Ну или люди могут бояться что-то потерять - статус, работу и т.д. Потому что если окружающие что-то не то подумают, то они могут тебя дискриминировать и лишить чего-то важного тебе.
07.02.2018 в 00:10

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Bats, ну, о чем-то небезопасном речи изначально не шло, все-таки разница между страхами реальными и страхами надуманными очень велика. Однако, в качестве обсуждения лишь страхов без контекста - согласна, страхи за жизнь или свободу оправданны и очень сильно (к сожалению) зависят от мнения окружающих.
Людям много не надо, чтобы найти повод кинуть камень.
А вот по поводу потери статуса, работы и пр. - тут не однозначно. Потому что ну например любит чувак маленьких девочек, и боится, что это узнают, - он тогда потеряет всё "нажитое непосильным трудом". И я думаю, что именно положение в обществе (семья, работа и т.д.) может теряться по большей части не из-за какого-то неподобающего поведения, а из-за поведения деструктивного либо некомпетентного.
07.02.2018 в 00:36

Bats
Паучишко, ну, если чувак любит маленьких девочек, он, конечно, боится не просто потерять нажитое, а тупо попасть в тюрьму, где хорошо не будет.
А положение в обществе теряется, когда действуешь не так, как принято в обществе - в той же РФ сколько геев теряли работу или были избиты, когда другие узнавали (или просто подозревали), что они геи. Ну или трансвеститы. Или трансы. Не надо делать что-то деструктивное, достаточно прость жить своей жизнью, которая не укладывается в голову бабушек на лавочке, и понеслась.
07.02.2018 в 12:43

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Bats, ну ты же понимаешь, что увольнение из-за "не той" ориентации - случай, встречающийся гораздо реже, нежели например увольнение из-за некомпетентности. Да и чаще встречается то, что любых "не соответствующих" людей изначально на работу просто не принимают. Например, моя сестра, которая вся в пирсинге и татуировках, на "нормальную" работу устроиться не может, потому что дресс-код никто не отменял. Интересно вообще, наличие дресс-кода - это дискриминация или нормально?)))
Мне кстати поэтому нравится еще работа в издательствах и околоиздательских сферах - никогда не видела, чтобы на кого-то наезжали по поводу внешности или ориентации, потому как дресс-код в издательствах - понятие нереальное, тут слишком долбанутые творческие люди работают))) На одной работе у нас в коллективе был мальчик, который всегда одевался как девочка, красился и пр. Его в итоге уволили, но потому что он был очень тупой, честно говоря, и мы устали ему придумывать такую работу, в которой бы он не напортачил.
07.02.2018 в 20:39

Bats
Паучишко, ну, мы с тобой не знаем, сколько случаев увольнения и дискриминации из-за ориентации, потому что нигде такие данные не получить.
Про дресс код в авторитарных обществах типа вашего взгляд один (типа, люди должны выглядеть как партия и ленин прописал), у нас тут другой (количество пирсингов никак не влияет на качество выполнения работы). То есть, у полиции есть форма, конечно, или там у пилотов, но пирсинги-тату работе не помеха. Конечно, если ты танцуешь балет и отказываешься надевать балетную одежду и хочешь танцевать в фуфайке и валенках (а по роли ты трепетная принцесса), ты потеряешь работу - но тут не про дресс код, тут про разум вопрос.
А про некомпетентность - к сожалению, во многих местах то, какую должность ты занимаешь, определяет не уровень комптенции, а уровень твоих связей и родственных отношений.
09.02.2018 в 10:44

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Bats, ну я по всем пунктам только согласиться могу :gigi:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail