11:48

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Доставили рассуждения о том, что женщина обязана поддерживать в доме чистоту, потому что женщина и должна. Что-то из серии про кухонное рабство, ага. Мужики, сволочи, ничего не делают, всё ложится на хрупкие женские плечи. И если ты не варишь борщи и не моешь посуду - то хрен найдешь себе мужика, ибо ты обязана предоставить ему максимальный комфорт. Кругом дискриминация и всё такое.
Обсуждение в ВК на основе этих самых рассуждений продемонстрировали, что согласных с такой постановкой вопроса - более чем достаточно. А кто не задумывался - так теперь задумается: действительно, почему женщина обязана убираться, стирать и готовить? Не хочу - не буду. Буду жить для себя.

А для меня во всем этом есть некоторый раздражающий фактор.
Потому как я всегда воспринимала подобные работы по дому исполняющимися в первую очередь для себя. Я себя уважаю? Я не хочу наступать в остатки еды на полу, по которым ползают тараканы? Я не хочу нюхать запах, доносящийся из помойного ведра? Я не хочу ходить в одежде, которая неделями не стиралась и покрыта липкими пятнами пота? Я хочу есть вкусную еду?
При этом - кто был у меня дома, может подтвердить, - идеальной чистоты у меня никогда не было. Всегда где-то есть пыль, полы я намываю по вдохновению, если я не хочу готовить - то беру пиццу, и прочая, и прочая. Я не вылизываю дом - я делаю его максимально комфортным, а значит - прикладываю к нему конечно минимум усилий, но и не наблюдаю вокруг откровенную помойку.

Ну в общем-то поборником идеальной чистоты меня не назовешь.
Однако что так раздражает в вышеупомянутых рассуждениях? Наверно, то, что дама нигде не пишет, что она работала, пока жила с этим своим мужиком. Если б работала - наверняка написала бы в качестве плюса к уставшей и замученной рутиной карме. То есть сидит она дома, ее кормят и обеспечивают - и она возмущена, что ей нужно мыть посуду? Что мужик ее не помогает?.. Почему в схеме "муж обеспечивает, а я веду дом" внезапно стал пропагандироваться перелом в сторону "Мужик обеспечивает, а я нихуя не делаю и очень обижаюсь, когда он, шовинист паршивый, что-то с меня требует?" Почему каждая третья баба по умолчанию считает себя королевой только потому, что у нее нет члена?..

Другой вопрос - когда работают оба, и на жене при этом - все обязанности по дому. Нутк кто везет - на том и едут. Из опыта семейной жизни могу сказать, что обязанности очень легко делить пополам. Да и сейчас - сын мне помогает и покупки дотащить, и мусор не помню когда сама выносила, и подметет или пол помоет, и кабачки в рагу порежет. Почему? Потому что ему тоже важен минимальный комфорт для СЕБЯ в первую очередь, и этот комфорт каждый человек может создать в первую очередь САМ. Какое нахуй разделение полов?..

Комментарии
03.07.2016 в 12:40

Не надо меня злить. Я в гневе неприятен.
Паучишко, вот плюс 100500.
Никогда у меня такой проблемы не случалось. А тётенька странная, да...
03.07.2016 в 12:53

Я согласна с тобой. И дом мы ведём примерно так же).
А по себе ещё замечаю, что у меня есть ожидание, что любой взрослый дееспособный человек всегда совершает какие-то элементарные действия для ухода за собой и за домом. Ну, там, грязное бельё не кидать на пол там где снял, а до корзины для белья донести, или грязную тарелку не оставлять в постели, а донести до кухни, в таком плане. И если люди, живущие под одной крышей, так делают, то и порядка сразу в разы больше, а необходимого ухода за домом меньше. А вот если бы не делали - если бы человек, с которым я живу под одной крышей, открывал бы, например, чипсы,половину рассыпая при этом на ковер, вторую половину съедал, а упаковку бросал тут же на пол, а мне нужно было бы ходить за ним по пятам и подбирать, меня бы сквикало и я бы чувствовала себя используемой не по назначению . Вне зависимости от того, как работа в доме распределяется и почему. Просто потому, что перейдена какая-то личная граница, пусть и установленная только в моей голове. Ну или типо как если бы в семье было " я зарабатываю деньги на нашу жизнь, поэтому хочу, чтобы ты подтирал мне задницу в туалете, так как работа по дому на тебе, а меня-добытчика надо беречь". Ну, короче, всему есть предел. Хотя, признаться честно, среди друзей-знакомых вариант " пизда-королева" более распространённый, да.
03.07.2016 в 13:03

Bats
Паучишко, спасибо за пост.
Ну да.
Для меня тоже в этом посте три вопроса.
Первый - о личной ответственности человека перед собой же. Та девушка не жила одна, как я понимаю - она сразу от мамы вышла замуж. Но если бы она пожила одна, она бы тоже мыла посуду, разве нет? Ну или покупала бы одноразовую, или наняла бы домработницу. То есть, ей всё равно пришлось бы решать вопрос с хозяйством.
Мне очень нравится то, как Ты пишешь о самоуважении - ну да, я тоже хочу жить в чистом доме чисто ради себя. Не ради других. И моё самоуважение в том, чтобы этот чистый дом себе устроить.
Я довольно долго жил один и просто взял себе домоуправительницу, которая дом содержала в таком порядке, в каком мне было приятно. Потом женился, и Хель решила, что хочет заниматься домом сама.

Второй вопрос о распределении обязанностей. Мне нравится, когда оба человека вкладываются в отношения и в общий дом. Скажем, я в доме добытчик, Хель занимается домом - это честно. Мне не нравятся фифы, которые сидят дома, капризно поджав губки, и ждут, пока партнёр придёт и ещё и домом займётся, просто потому что они принцессы с вагиной. Для меня в этом паразитирование, не отношения. Конечно, если оба партнёра работают, то оба и вкладываются в дом или берут ту же домоуправительницу, которая и экономка, и повар, и уборщица.

Третий вопрос про все эти "должен". Вот, скажем, в ситуации, когда жена занимается домом, а муж всех обеспечивает, многие скажут "отличная семья!" А в ситуации, когда муж занимается домом и не работает на работе, а жена ведёт бизнес и всех обеспечивают, почему-то многие скажут "он сидит у неё на шее", "альфонс" и т.д.
03.07.2016 в 17:45

В контексте обсуждаемого, вспомнила одну из своих историй. Я с вьюношей жила в комнате в съемной квартире. Он за аренду платил две трети, я - треть. Работали оба, в одной компании. Домашние заботы были на мне, т.к. зарабатывал он больше и тратил, соответственно, тоже. И все бы ничего, но когда он в уличной обуви проносился по свежепропылесошенному комнатному ковру - во мне рождался берсерк. Ну а чего, он же платит за моющие средства - может себе позволить.
03.07.2016 в 22:16

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
angel Bartleby, таких странных тетенек ныне как грязи оО Ой, вспоминается как в Ярославле выселялись из квартиры - и хозяйка, придя за ключами, была в шоке - что чисто, вымыто, убрано. Я даже постель застилаю, хотя понимаю, что ее все равно сразу будут менять. Ну вот - хозяйка сказала тогда, что в большинстве случаев люди вселяются по принципу "Я плачу - я не парюсь", и хуже всего убираться после молодых девчонок - они устраивают самый мега-срач, такой, что потом приходится весь день всё отдраивать. И я не думаю, что, ведя себя подобным образом на съемной квартире, дома такие девочки, наоборот, всё отмывают. Чувство брезгливости же должно включаться вне зависимости от того, где ты находишься.

Морион*, да, я конечно же не брала в расчет из ряда вон выходящие случаи типа рассыпанных чипсов по всей квартире и недонесенных до раковины тарелок. Кажется, это уже за гранью добра и зла. Да и если человек свинья - он везде свинья, тут дело совсем не в неуважении к кому-то конкретно, а вопрос отсутствия элементарного воспитания. Тот же человек будет кидать мусор на улице, не донеся до урны, превращать рабочий стол в месиво крошек и кругов от чайных кружек, и прочая, и прочая. С ними либо смиряются, либо шлют - и я за второе)))

Bats, ну, что касается стереотипом типа "Мужик должен зарабатывать, женщина - сидеть дома с детьми", и никак не наоборот, - тут всё понятно, это адские многовековые шоры, которые ограниченные мозги не в состоянии с себя скинуть. Сколько бы ни кричали о равноправии, ситуация еще ой как не скоро переломится в равноправие действительное.
А в остальном - могу только пожать руку :drink:

Misty Pumpkin, ааааа! Убила бы!!! :nunu: :lol:
04.07.2016 в 13:25

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.
Паучишко, во, я тоже всецело за разделение обязанностей по дому. Вообще не понимаю, как можно иначе, особенно когда оба работают.
04.07.2016 в 13:48

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Medore, ну как бы да, тут логично делить "вторую работу" пополам.
04.07.2016 в 15:22

госпожа профессор
А Паучище то реально дело говорит! Полностью поддерживаю! Отношение к уборке такое же, как у тебя, хотя иногда приходится делать что-то, чтобы маман не переживала. У нее прям пунктик. А я так же считаю - не хочешь и не делаешь вотпрямсразу.

Misty Pumpkin, ааааа! Убила бы!!!
Плюсую! Это прям какое-то очень нихуевое неуважение к труду другого получается. Грустно, что все, сука, на бабло переводится, а не потому что приятно что-то для другого сделать.
04.07.2016 в 19:04

Паучишко, aicaran, человек - дитя общежитий со школьных лет. Какие ценности смог сформировать - с такими и живет. Но я на всякий случай ушла в закат))
04.07.2016 в 21:12

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
aicaran, ну как бы да, никто не заставляет всё стирать и мыть каждую минуту. И обед из трех блюд. И пироги печь. И прочая. Мне кажется, это все за гранями - как идеальная, стерильная чистота, - так и свинарник. Потому как можно, МОЖНО вообще ничего не делать - но как же себя саму уважать после этого? Или как уважать человека, который не ценит какой-либо труд, сам при этом не ударяя пальцем об палец?..

Misty Pumpkin, на закате красиво, в него классно уходить :alles:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail