воскресенье, 29 ноября 2015
У меня тут практически откровение
Во я заморачиваюсь, да... Наконец добралась до чтения книги о смертной казни, которую мне Макс подарил на ДР.
Вот! Вы представляете!!! Нам всю жизни врали и врут!!! Иисуса не могли прибить так, как изображают! Потому что, блин, в центр ладоней гвозди никогда не забивались - только в запястье. Ну я серьезно сейчас пересмотрела кучу всяких картинок в инете - лишь очень малый процент изображает процедуру так, как положено, а именно:
читать дальше"Опытный палач забивал гвоздь в окруженную костями точку, которую современные анатомы называют "пространством Дестота". Острие пронзало ее, не повреждая костей, разве что разрывая медианный нерв, в результате чего большой палец прижимался к ладони. Менее ловкий палач ограничивался тем, что загонял гвоздь между лучевой и локтевой костями. Но в обоих случаях крепление оказывалось весьма прочным".
Ибо! "Гвозди никогда не забивали в ладони - они бы разорвались под тяжестью тела".
И еще дальше.
"Ноги прибивали разными способами. Их могли крепить, забивая гвоздь в каждую, накладывать одну на другую или разводить в стороны при так называемом "четырехугольном" распятии. В Римской империи существовал особый способ, когда сведенные вместе ноги располагали боком, так что гвоздь пронзал обе пятки, отчего у осужденного скручивало всё тело.
В любом случае, каким бы ни был способ прибивания, никакой опоры для ног, столь часто изображаемой на религиозных картинах, не было и в помине.
Подобная опора противоречила бы самому смыслу казни. Ведь на кресте умирали не от голода и жажды, как думают многие, и не от потери крови, а от удушья. Распятый мог дышать, только если приподнимался на руках, но гвозди причиняли ему сильную боль, мышцы сводило судорогой, и он не мог выдохнуть воздух, наполнявший грудную клетку.
...Для усиления асфиксии к ногам самых крепких распинаемых привязывали тяжелые камни, чтобы обеспечить полную неподвижность рук и лишить человека возможности дышать.
В древности только иудеи смягчали казнь: на закате распятым ломали ноги, чтобы ускорить асфиксию. Иудейский закон требовал подносить осужденному питье, притупляющее чувствительность к боли. Вспомним, что Христу предлагали такое питье: вино с опиатом перед распятием и уксус после распятия".
Да, и еще некоторое несоответствие с христианскими художественными канонами.
"В Риме, Греции и на Востоке приговоренного к распятию сначала бичевали кнутом, а потом заставляли нести крест к месту казни. Точнее говоря, он нес "патибулум" - верхнюю горизонтальную балку креста, тогда как "ствол" к приходу приговоренного и палачей уже торчал из земли. Бесчисленные картины, изображающие шествующего на Голгофу Христа с распятием на плечах, искажают реалии того времени".
И последний нюанс.
"Удар копьем в бок, по римскому законодательству, служил подтверждением наступившей смерти. Вопреки расхожему мнению, этот удар никогда не добивал распятого и не усиливал его страданий".
Теперь вы знаете почти всё о казнях на кресте. Я только не переписала, как там привязывали и как поднимали на крест, но это уже менее существенно. Хм. Я-то точно теперь религиозную живопись буду воспринимать в другом свете.
я вот вчерась к примеру вычитал, что разрыв сердца - это не красивые слова, а натуральный медицинский диагноз. разрыв миокарда, который есть мышца, в случае острого и обширного инфаркта. так что да, много можно интересного из такой литературы узнать.
Кстати, про разрыв тоже не была в курсе, спасибо за инфу.
Блин, чем дольше я живу, тем больше понимаю, как я мало знаю. Почти как у классика - "Я знаю, что ничего не знаю"
Офигеть.
Спасибо, не знала.
jaetoneja, слуууушай, я теперь смутно припоминаю, что где-то тоже такую версию слышала. То ли от кого-то, то ли из книг.
Пошла читать про кресты.
В инетах пишут, что католики изображают Иисуса на кресте без приступочки, прибивая ноги одним гвоздем, а православные - с приступочкой и двумя гвоздями. И мол это одно из основных различий
в верев крестах. Вдимо, кто-то что-то подозревал на счет тяжести тела, еще в Византии, вот приступочка к нам и пришлас другой стороны, пробитые ладони - это гораздо поэтичнее и стигматичнее, чем просто пробитые кисти рук.
у меня как-то был литературный казус - по местным обычаям государственных преступников там распинали, и потом один выживший после такой казни чувак долго козырял своими ранами. так вот там как раз с приступочкой было дело, спицально из этих соображений.
я как раз тогда долго и пристально изучал этот вопрос.